Одна из причин пристрастия людей к порочному – безделье. Когда б он возделывал землю, занимался торговлей, разве мог бы он вести праздную жизнь?
Абай Кунанбаев

Главная
Литературный процесс
Эстетический идеал не может быть реализован без художественного ключа

21.12.2020 824

Эстетический идеал не может быть реализован без художественного ключа

Когда мы говорим о золотом веке казахской литературы, мы вспоминаем о 60-х годах прошлого века. О тех годах мы узнали только из воспоминаний писателей и учебников. В те годы группа молодых талантов, стоявших в авангарде казахской литературы, принесла в мир искусства внезапную новость. В центре этих талантов был писатель Саин Муратбеков.

Саин Муратбеков - один из писателей, пришедших в нашу литературу со своей тематикой, своим стилем, своим образом. В частности, талантливый писатель, внесший значительный вклад в художественное развитие жанра казахского рассказа, проявил свои художественные способности в изображении явлений жизни. Сельская жизнь, жизнь простых трудящихся, их радости и горести. Автор дает очень точную, тонкую картину различных психологических переживаний, эмоций, возникающих в голове обычного персонажа.

У рассказов Саина Муратбекова есть своя мелодия и ритм. Известно, что эстетический идеал не может быть реализован без художественного ключа, даже если это идея. Таким образом, многие произведения писателя являются произведениями искусства, которые он открыл с помощью общего тонуса искусства. Если мы говорим, что проблема не в количестве, а в качестве, нас интересует чистота вкуса, как чистое золото. В этом случае повесть «Жабайы алма» занимает особое место.

Художественная миссия С.Муратбекова – воспитывать в людях чуткость и сострадание, показывать в жизни добрые и добродетельные дела, нравственные качества. Главное кредо творчества – всемерно раскрывать нравственное богатство человека, красоту души, духовную высоту. В авторской работе «Жабайы алма» кажется, что важнейшие качества человека – чуткость и сострадание – это явный секрет пробуждения и развития благородных чувств в семейных отношениях молодых людей. Здесь с особым художественным мастерством раскрываются духовная чистота, красота души, психологически тонкие явления внутреннего мира Токтара и Назиры. В этой истории нет таких понятий, как «люблю, не могу» или «поцелуи», но Токтар и Назира могут быть глубоко влюблены друг в друга, но большинство из них, возможно, не смогут вернуться на свою родину в течение многих лет. А какие чувства и настроения могут быть у человека, если ему повезет? Наверное, не все могут об этом написать. В каждой из этих работ он изображает феномен настоящего момента в психологически реалистичном состоянии через конкретные и убедительные детали. Время в одном месте? Разве жизнь не изменилась полностью? Таким образом, социально-психологические изменения жителей села выражаются иначе, чем пера писателя. Судьба, характер, чувства и поступки героев этой истории, таких как Самат, Марьям и Тоштан, становятся нам ближе, потому что они неизбежно напоминают нам сотни и даже больше наших знакомых и незнакомцев. В разговоре чистая грусть, мелодия ностальгии, напоминающая молодость, музыку, а главное – теплое чувство.

Нет сомнений в том, что любой читатель будет страдать и радоваться вместе с героями, читая это произведение. Любовь двух влюбленных Токтара и Назиры друг к другу подобна сияющей звезде. Через некоторое время влюбленный пошел войной на врага. В этот момент вы даже не замечаете боли в горле, говоря: «Эх, почему судьба решила разъединить их?» Это была трагедия, сила писателя в том, что он не поддался воображению и вписал в этот рассказ жизнь целой эпохи.

Рассказ – сложный жанр, художественный способ которого не легко найти. Вот почему утверждение Флобера о том, что «мне пришлось написать роман, потому что было трудно написать рассказ», кажется правдой. Ведь не все умеют петь соло. Разве кто-нибудь из них не присоединился бы к хору и не спел? Написание рассказа похоже на пение соло. Как глаза человека ничего не могут скрыть, так и писатель не может скрыть свои успехи и неудачи в данном жанре. Рассказ – зеркало мастерства писателя, где все отчетливо видно, как на ладони. Иными словами, если более отчетливо взглянуть на мастерство писателя в малом жанре, рассказы Саина Муратбекова на большом пути речевого искусства также показывают его художественное совершенство.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте вместе с нами!


Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Adebiportal.kz обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». Adebiportal@gmail.com 8(7172) 79 82 12 (ішкі – 112)

Мнение автора статьи не выражает мнение редакции.


(0)
Оставить комментарий:
Captcha